Страница 1 из 1

Конструктор флотов

Добавлено: 27 июл 2016, 13:31
Ufnv
Работаю над сабжем.

Есть у кого какие идеи, как это можно лучше сделать?

Казалось бы, все достаточно очевидно - просто накидываешь кораблей в флот, задаешь построение, если надо и все ок.
Но проблема в том, что дизайны часто меняются. И получится, что если просто создавать флот как список дизайнов, то при каждом новом дизайне истребителя, например, придется перелопачивать шаблоны флотов, что геморно.

Как этого можно избежать? Вводить понятие "самого последнего дизайна истребителя" и "самого последнего дизайна торпедоносца"?

Что делать с изменяющимся объемом ангаров и размером мелочи? Вводить понятие заполняемости в процентах? Типа, 25% одного дизайна, 75% - другого.

Вводить ли понятия абстрактных крупных кораблей?

В общем, пока очень много вопросов.

Конструктор флотов

Добавлено: 27 июл 2016, 14:07
Veshnyak
Нужно каким-то образом объединить разные дизайны под одним понятием. Например, ударный, авианесущий, сопровождения. Ставить эту отметку на дизайне, а флот собирать по этим меткам. Ввести оценку силы корабля (корпус+броня+щиты+оружие+уровень технологий например), и по этой оценке комп уже сможет понять - устаревший дизайн этого авианосца или нет, и предложить заменить его во флоте или автоматом заменить.

Как уточнение - автопостройка кораблей и пополнение флота планируется или нет? Модернизация?

Конструктор флотов

Добавлено: 27 июл 2016, 15:13
Ufnv
Да, это все для автопостройки и сбора в одном месте. Как частный случай - пополнения истребителями.

Оценку силы корабля никак не сделаешь, к сожалению, слишком уж большая вариативность - сильный против одного противника корабль будет слабым против другого.

Отметка на дизайне - в принципе, интересно, но лишнее движение, плюс, не очень понятно, нужно ли вводить фиксированный набор отметок, или давать игроку делать свои отметки.

В общем, пока не получается придумать так, чтобы пользы было больше, чем гемора :)

Думаю, пока придется все-таки пойти по пути наименьшего сопротивления - указывать конкретные дизайны. Иначе будет волна жалоб на "неадекватный ИИ", который не угадал желание конкретного игрока.

Конструктор флотов

Добавлено: 27 июл 2016, 15:30
Ufnv
По поводу меток есть, кстати, обратная идея.

Можно в конструкторе флотов раздавать метки ролям. Типа "авианосец", "основной ударный" и т.п. - пусть игрок сам раздает метки ролям кораблей.

А потом уже в конструкторе кораблей разрешить при редактировании дизайна проставить галку - типа, теперь этот дизайн будет "основным ударным".

Конструктор флотов

Добавлено: 27 июл 2016, 16:46
Darkreigh
Меня это дело с метками и ролями сильно доставало в других играх.
Может сделать отличие между простым сборищем кораблей, не требующего никакой метафизики (как сейчас), и "флотом", возможность формирования которого появится лишь при допустимом условии для сборища. Например, обязательное нахождение в группе (даже если там один корабль) "ядра", под роль которого попадают различные метки в конструкторе для корветов и выше (ударный, пво, авианосец). Ну а формировать флот на глобальной карте, построение внутри которого пойдет по меткам для кораблей - первая линия с ударными, вторая с пво, третья с авианосцами ("линия" - условно, так как если рядами, будет специфично и неудобно). Если при пополнении в сформированный флот попадает корабль без метки, по умолчанию идет в третью линию (ну то есть такие корабли идут как авианосцы) .

Конструктор флотов

Добавлено: 27 июл 2016, 17:03
Ufnv
Кстати, использование конструктора не будет обязательным, естественно. Просто некоторые вещи без него не сделать. Например, та же самая автопогрузка истребителями - откуда игра узнает, какими именно истребителями надо будет загрузиться? Понятно, что можно загружать просто теми же самыми, что были прошлый раз, но ведь может быть случай, что в этот корабль еще ни разу истребителей не грузили...

Конструктор флотов

Добавлено: 27 июл 2016, 22:19
Lex
Про истребители: допустим, в конструкторе сделать для дизайна истребителя галочку "Пополнять авианосцы", т.е. если убрать галочку либо удалить такой дизайн - автоматом убирается пополнение кораблей данным дизайном истребителей. Если с такой галочкой не один дизайн - делить пополнение на части (минимум), т.е. предложенные Владимиром 75%, 50%, 25%. В то же время в настройках корабля-носителя (на карте, не в конструкторе) указывать явно какой(ие) дизайн истребителей использовать для его заполнения (максимум 4 дизайна). Для ясности заполнять сначала самым большим, по убыванию. Если размеры одинаковы, то сначала последним по времени дизайном. То же самое сделать для дизайна авианосца в конструкторе и добавить туда опцию "Заменить настройки для всех существующих кораблей".

Про флоты: на мой взгляд проще дать игроку возможность создавать роли кораблей в конструкторе дизайна, но и сделать несколько предустановленных (выпадающий список с возможностью нового пункта). Потом в редакторе флота явно выбирать дизайн, входящий в данный флот, привязанный к системе. Можно сделать как в МОО3 - для флота жестко заданы условия количества кораблей (минимум и максимум)для "ядра", "охранения" и "авангарда" (по памяти пишу). Правда флоты там делятся на дальнобойный, ближний, авианесущий и транспортный. Однако это не мешало в редакторе запихать в корабль с тэгом "авианосец" любые пушки, а просто поведение такого авианосца заложено как авианосца, а не ударного или другого корабля, т.е. оставаться подальше от противника.
Кажется, я чего-то не сказал важного, но не могу сейчас сосредоточиться. Надеюсь, навел на мысль.

Конструктор флотов

Добавлено: 29 июл 2016, 00:54
Darkreigh
Может истребители пусть просто с самой вершины списка моделей на пополнение выбираются (как с настройкой модернизации на новейший образец), и не важно, истребитель, или перехватчик, или что-то еще.

Конструктор флотов

Добавлено: 08 сен 2016, 00:03
Ufnv
Как бы вот, первый драфт:

Screen Shot 2016-09-07 at 23.53.23.jpg
Screen Shot 2016-09-07 at 23.53.23.jpg (224.79 КБ) 83330 просмотров


Эта хрень - основа для точек сбора флотов, автоматической регенерации флотов/истребителей, автоматического начального построения в битве.

В редакторе задаешь роли и расставляешь их по полю, после чего уже в дизайнере кораблей привязываешь дизайн к роли. Это нужно для того, чтобы не переделывать структуру флотов после изменения дизайна кораблей этого флота - просто назначаешь новый дизайн на роль и все.

Конструктор флотов

Добавлено: 08 сен 2016, 01:21
Darkreigh
Не то чтобы это не офигенно, просто как-то совсем уж ради автоматизации. Зато теперь будет еще более навороченный РТ.

Конструктор флотов

Добавлено: 08 сен 2016, 03:07
bjg
Не нужно все это против компьютера воевать. В поздней игре двумя-тремя правильными кораблями выносится любая толпа. А больше трех - снижается эффективность и начинаются потери.

Конструктор флотов

Добавлено: 08 сен 2016, 08:40
Ufnv
Да я согласен. И делать это - ужасно геморно. Но большинство претензий-ожиданий - именно по поводу автоматизации и конструктора флотов.

Конструктор флотов

Добавлено: 08 сен 2016, 19:40
Dimetrius
А что, неплохо вроде выглядит. Если еще безоружные саппорта не будут лезть в мясо, истребители сами будут пополняться, авторасстановка, точки сбора..оо..я джва года ждал такую игру :D Серьезно, последний запуск был еще на мохнатой 1.02 вроде, так и пылится в стиме. Но ради такого дела обязательно вернусь.

Конструктор флотов

Добавлено: 08 сен 2016, 19:58
Lex
Вроде неплохо, но непонятно ничего из картинки. Чем роли отличаются? Где описание? Или это тупо я называю атакующим и сам же ставлю его впереди всех и этим он только и будет отличаться от остальных ролей? Не поведением в бою?

Конструктор флотов

Добавлено: 08 сен 2016, 20:21
Ufnv
Да, это именно состав флота и расстановка. А к роли привязывается дизайн. После этого точки сбора действуют как "заказать флот такой-то туда-то".

Конструктор флотов

Добавлено: 09 сен 2016, 16:59
Dimetrius
Ну норм че :) А то вручную собирать разношерстные флоты было занятием для особо тонких ценителей. А как будет происходить пополнение выпиленных кораблей, особенно многострадальных истребителей? :)

Конструктор флотов

Добавлено: 13 сен 2016, 20:21
waltage
да роли кораблей еще с ЕВЫ сильно важны
а роли ставятся автоматически - банально по числу слотов или балансу процентов энергии!
движок же сможет распознать что у дизайна перекос в защиту в нападение или есть куча спец модулей.

по автоматизации подкинул сырые мысли отдельно

оценку силы флота можно заменить на энергетическую сигнатуру
просто считаешь расход энергии всего флота по дизайнам кораблей
многого это не скажет конечно
но если там значения сильно больше твоего флота - имеет смысл бояться

Конструктор флотов

Добавлено: 09 май 2017, 21:08
Veshnyak
Новый экран информации о флотах
phpBB [media]

Понравилось, давайте уже релиз. Медленные и тормознутые земноводные...
Непонятны типы кораблей сверху. Или это только те, что исследованы, остальные будут добавляться после изучения технологий?
Переход по двойному клику по строчке к выбранному флоту однозначно нужен на этом экране.
В качестве придирки - было бы неплохо разделить визуально столбцы ресурсов, производства и типов кораблей. Линией или пошире пробел сделать. Ну и надеюсь, что когда я добавлю бурмитон как дополнительный ресурс в игру, табличка такой же красивой останется :)

Конструктор флотов

Добавлено: 13 май 2017, 12:54
Ufnv
да, по даблклику есть переход. Если добавить бурмитон, то все будет ок, оно по классам ресурсов строит, а не по конкретным ресурсам.