Друзья,
Все мы так или иначе следим за ходом развития игры, внося посильный вклад в её развитие или просто общаясь. Я думаю, на этом форуме ни для кого не секрет, что в игре присутствует большое количество скрытой механики, например оценка ИИ наших сил и принятие решений о союзах/нападениях или шпионаж и захват планет.
На сколько я могу судить, в развитие этих "скрытых возможностей" вкладываются немалые силы разработчика и в некоторых направлениях происходят существенные, я бы даже сказал координальные, изменения к лучшему.
В связи с этим хочу вынести на обсуждение такой вопрос: Какие будут идеи по поводу визуализации скрытой механики? Чтобы игрок "чувствовал", что ИИ не просто прилетел 10 кораблями его атаковать, а чтобы можно было понять, что ИИ реально думал, оценивал и взвешивал.
Приведу пример: (Здесь и далее Дрилы с одной л)
Воюю я с Дрилами, прилетает армада в 40 кораблей которую я превращаю в металолом. Иду в политику, заключаю с Дрилами мир.
С моей точки зрения: О! С Дрилами мир получилось заключить. (Рандом!)
С точки зрения ИИ: У игрока 70 планет, наш флот на 10 кораблей (45 виртуальных очков) сильнее, надо атаковать. (прилетают и получают пинков, бам-бам-бам). Сила флота упала на 180 вритуальных очков (мы же 40 кораблей покрошили, ага) Алярм! Срочно дружиться иначе есть 73% риск потери собственных колоний.
Мораль: Происходит много интересного, а я как игрок вижу только случайности (ну, или надо постоянно как-то очень заморочено следить за ситуацией в галактике, на бумажке записывать, чтоли...)
Давайте подумаем, как можно сделать освещение движухи в галактике?
В МОО2 (как мы его все любим) одной из таких технологий были GNN новости.
В нашем случае можно, НАПРИМЕР, получать какую-то инфу через соседских дипломатов.
Скрытая механика или "загадки во тьме".
- p0rc0_r0ss0
- Destroyer
- Сообщения: 1169
Re: Скрытая механика или "загадки во тьме".
Именно по этим соображениям я предложил хронологию добавить, чтоб хоть немного понятней было происходящее у противников, но у тебя более глубокая задумка.
Основная проблема с освещением "человеческим языком" событий ИИ будет в расширении дипломатии. Сейчас как - два-три пункта на выбор (заключать мир/ не заключать мир например). Комп производит расчет параметра и выводит игроку результат (например меньше 60/больше 60, да/нет). Если добавить промежуточные значения (30,40,50 например), то будет нужно добавлять соответствующие сообщения в дипломатию (мы подумаем, вполне возможно, очень вероятно). Это дополнительная работа для Владимира.
Может лучше это делать не через дипломатию, а через шпионаж? Запрос например - вероятность мира с Гавакенами - комп считает этот же параметр, который используется в дипломатии и выдает его игроку.
Основная проблема с освещением "человеческим языком" событий ИИ будет в расширении дипломатии. Сейчас как - два-три пункта на выбор (заключать мир/ не заключать мир например). Комп производит расчет параметра и выводит игроку результат (например меньше 60/больше 60, да/нет). Если добавить промежуточные значения (30,40,50 например), то будет нужно добавлять соответствующие сообщения в дипломатию (мы подумаем, вполне возможно, очень вероятно). Это дополнительная работа для Владимира.
p0rc0_r0ss0 писал(а):В нашем случае можно, НАПРИМЕР, получать какую-то инфу через соседских дипломатов.
Может лучше это делать не через дипломатию, а через шпионаж? Запрос например - вероятность мира с Гавакенами - комп считает этот же параметр, который используется в дипломатии и выдает его игроку.
- p0rc0_r0ss0
- Destroyer
- Сообщения: 1169
Re: Скрытая механика или "загадки во тьме".
Veshnyak писал(а): Это дополнительная работа для Владимира.p0rc0_r0ss0 писал(а):В нашем случае можно, НАПРИМЕР, получать какую-то инфу через соседских дипломатов.
Может лучше это делать не через дипломатию, а через шпионаж? Запрос например - вероятность мира с Гавакенами - комп считает этот же параметр, который используется в дипломатии и выдает его игроку.
Верно, но эта дополнительная работа окупится и к тому-же даст возможность оценить всю скрытую механику по-достоинству.
Может и через шпионаж. Я бы сейчас рассмотрел любые идеи, а потом выбрал бы лучшие.
Re: Скрытая механика или "загадки во тьме".
p0rc0_r0ss0 писал(а):В МОО2 (как мы его все любим) одной из таких технологий были GNN новости.
Новости не были связаны со "скрытой механикой", это просто сообщения о случайных событиях. Ты же хочешь другого, как я понял.
Тут ещё такой момент. Если показывать игроку все параметры расчета событий рас, то это будет громадная таблица в Экселе. Оно надо кому-нибудь? Кто будет разбираться в таком массиве цифр, вероятностей? Получается лучше всего для игрока будет расширение дипломатии - больше сообщений от ИИ, больше вариантов ответов.
- p0rc0_r0ss0
- Destroyer
- Сообщения: 1169
Re: Скрытая механика или "загадки во тьме".
Все расчёты показывать не надо, надо как-то обозначить, что эти самые рассчёты есть.
Вопрос как раз был в том, как придумать это обозначение. Причём, чтобы это было не навязчиво, но чтобы было понятно, что события происходят не просто так, а по какой-то причине.
Вопрос как раз был в том, как придумать это обозначение. Причём, чтобы это было не навязчиво, но чтобы было понятно, что события происходят не просто так, а по какой-то причине.
- Требучетов
- Fighter
- Сообщения: 16
Re: Скрытая механика или "загадки во тьме".
Новости не были связаны со "скрытой механикой"
Ну вот их и связать. "
- Иксперт Дрилов Ыычуг Рышыгаров раскажет нам о причинах войны с людьми.
- Дыр-дырагие бозонослушатели сети Интерзвезда. Как вы зынаете, мы могучий народ Дрилов не тер-терпим пустаты в мозге и в вакууме. Ф-флоты, ф-лоты лысых аб-абезьян скудны и не могут зап-заполнить пустоту великого Ничто!.
- Иксперт Дрилов Ыычуг Рышыгаров раскажет нам о причинах прекращения войны с людьми.
- Дыр-дырагие бозонослушатели сети Интерзвезда. Люди, мил-милосердные люди с-крыс-ли от нас что их великое Ничто заполнено их мелколётами, которые не были видны в наши тел-теликископы.