Конструктор флотов

Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1188

Конструктор флотов

Сообщение Ufnv » 27 июл 2016, 13:31

Работаю над сабжем.

Есть у кого какие идеи, как это можно лучше сделать?

Казалось бы, все достаточно очевидно - просто накидываешь кораблей в флот, задаешь построение, если надо и все ок.
Но проблема в том, что дизайны часто меняются. И получится, что если просто создавать флот как список дизайнов, то при каждом новом дизайне истребителя, например, придется перелопачивать шаблоны флотов, что геморно.

Как этого можно избежать? Вводить понятие "самого последнего дизайна истребителя" и "самого последнего дизайна торпедоносца"?

Что делать с изменяющимся объемом ангаров и размером мелочи? Вводить понятие заполняемости в процентах? Типа, 25% одного дизайна, 75% - другого.

Вводить ли понятия абстрактных крупных кораблей?

В общем, пока очень много вопросов.
Аватара пользователя
Veshnyak
Destroyer
Сообщения: 904

Конструктор флотов

Сообщение Veshnyak » 27 июл 2016, 14:07

Нужно каким-то образом объединить разные дизайны под одним понятием. Например, ударный, авианесущий, сопровождения. Ставить эту отметку на дизайне, а флот собирать по этим меткам. Ввести оценку силы корабля (корпус+броня+щиты+оружие+уровень технологий например), и по этой оценке комп уже сможет понять - устаревший дизайн этого авианосца или нет, и предложить заменить его во флоте или автоматом заменить.

Как уточнение - автопостройка кораблей и пополнение флота планируется или нет? Модернизация?
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1188

Конструктор флотов

Сообщение Ufnv » 27 июл 2016, 15:13

Да, это все для автопостройки и сбора в одном месте. Как частный случай - пополнения истребителями.

Оценку силы корабля никак не сделаешь, к сожалению, слишком уж большая вариативность - сильный против одного противника корабль будет слабым против другого.

Отметка на дизайне - в принципе, интересно, но лишнее движение, плюс, не очень понятно, нужно ли вводить фиксированный набор отметок, или давать игроку делать свои отметки.

В общем, пока не получается придумать так, чтобы пользы было больше, чем гемора :)

Думаю, пока придется все-таки пойти по пути наименьшего сопротивления - указывать конкретные дизайны. Иначе будет волна жалоб на "неадекватный ИИ", который не угадал желание конкретного игрока.
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1188

Конструктор флотов

Сообщение Ufnv » 27 июл 2016, 15:30

По поводу меток есть, кстати, обратная идея.

Можно в конструкторе флотов раздавать метки ролям. Типа "авианосец", "основной ударный" и т.п. - пусть игрок сам раздает метки ролям кораблей.

А потом уже в конструкторе кораблей разрешить при редактировании дизайна проставить галку - типа, теперь этот дизайн будет "основным ударным".
Аватара пользователя
Darkreigh
Destroyer
Сообщения: 826

Конструктор флотов

Сообщение Darkreigh » 27 июл 2016, 16:46

Меня это дело с метками и ролями сильно доставало в других играх.
Может сделать отличие между простым сборищем кораблей, не требующего никакой метафизики (как сейчас), и "флотом", возможность формирования которого появится лишь при допустимом условии для сборища. Например, обязательное нахождение в группе (даже если там один корабль) "ядра", под роль которого попадают различные метки в конструкторе для корветов и выше (ударный, пво, авианосец). Ну а формировать флот на глобальной карте, построение внутри которого пойдет по меткам для кораблей - первая линия с ударными, вторая с пво, третья с авианосцами ("линия" - условно, так как если рядами, будет специфично и неудобно). Если при пополнении в сформированный флот попадает корабль без метки, по умолчанию идет в третью линию (ну то есть такие корабли идут как авианосцы) .
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1188

Конструктор флотов

Сообщение Ufnv » 27 июл 2016, 17:03

Кстати, использование конструктора не будет обязательным, естественно. Просто некоторые вещи без него не сделать. Например, та же самая автопогрузка истребителями - откуда игра узнает, какими именно истребителями надо будет загрузиться? Понятно, что можно загружать просто теми же самыми, что были прошлый раз, но ведь может быть случай, что в этот корабль еще ни разу истребителей не грузили...
Аватара пользователя
Lex
Frigate
Сообщения: 530

Конструктор флотов

Сообщение Lex » 27 июл 2016, 22:19

Про истребители: допустим, в конструкторе сделать для дизайна истребителя галочку "Пополнять авианосцы", т.е. если убрать галочку либо удалить такой дизайн - автоматом убирается пополнение кораблей данным дизайном истребителей. Если с такой галочкой не один дизайн - делить пополнение на части (минимум), т.е. предложенные Владимиром 75%, 50%, 25%. В то же время в настройках корабля-носителя (на карте, не в конструкторе) указывать явно какой(ие) дизайн истребителей использовать для его заполнения (максимум 4 дизайна). Для ясности заполнять сначала самым большим, по убыванию. Если размеры одинаковы, то сначала последним по времени дизайном. То же самое сделать для дизайна авианосца в конструкторе и добавить туда опцию "Заменить настройки для всех существующих кораблей".

Про флоты: на мой взгляд проще дать игроку возможность создавать роли кораблей в конструкторе дизайна, но и сделать несколько предустановленных (выпадающий список с возможностью нового пункта). Потом в редакторе флота явно выбирать дизайн, входящий в данный флот, привязанный к системе. Можно сделать как в МОО3 - для флота жестко заданы условия количества кораблей (минимум и максимум)для "ядра", "охранения" и "авангарда" (по памяти пишу). Правда флоты там делятся на дальнобойный, ближний, авианесущий и транспортный. Однако это не мешало в редакторе запихать в корабль с тэгом "авианосец" любые пушки, а просто поведение такого авианосца заложено как авианосца, а не ударного или другого корабля, т.е. оставаться подальше от противника.
Кажется, я чего-то не сказал важного, но не могу сейчас сосредоточиться. Надеюсь, навел на мысль.
Аватара пользователя
Darkreigh
Destroyer
Сообщения: 826

Конструктор флотов

Сообщение Darkreigh » 29 июл 2016, 00:54

Может истребители пусть просто с самой вершины списка моделей на пополнение выбираются (как с настройкой модернизации на новейший образец), и не важно, истребитель, или перехватчик, или что-то еще.
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1188

Конструктор флотов

Сообщение Ufnv » 08 сен 2016, 00:03

Как бы вот, первый драфт:

Screen Shot 2016-09-07 at 23.53.23.jpg
Screen Shot 2016-09-07 at 23.53.23.jpg (224.79 КБ) 83333 просмотра


Эта хрень - основа для точек сбора флотов, автоматической регенерации флотов/истребителей, автоматического начального построения в битве.

В редакторе задаешь роли и расставляешь их по полю, после чего уже в дизайнере кораблей привязываешь дизайн к роли. Это нужно для того, чтобы не переделывать структуру флотов после изменения дизайна кораблей этого флота - просто назначаешь новый дизайн на роль и все.
Аватара пользователя
Darkreigh
Destroyer
Сообщения: 826

Конструктор флотов

Сообщение Darkreigh » 08 сен 2016, 01:21

Не то чтобы это не офигенно, просто как-то совсем уж ради автоматизации. Зато теперь будет еще более навороченный РТ.
Аватара пользователя
bjg
Corvette
Сообщения: 322

Конструктор флотов

Сообщение bjg » 08 сен 2016, 03:07

Не нужно все это против компьютера воевать. В поздней игре двумя-тремя правильными кораблями выносится любая толпа. А больше трех - снижается эффективность и начинаются потери.
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1188

Конструктор флотов

Сообщение Ufnv » 08 сен 2016, 08:40

Да я согласен. И делать это - ужасно геморно. Но большинство претензий-ожиданий - именно по поводу автоматизации и конструктора флотов.
Dimetrius
Interceptor
Сообщения: 41

Конструктор флотов

Сообщение Dimetrius » 08 сен 2016, 19:40

А что, неплохо вроде выглядит. Если еще безоружные саппорта не будут лезть в мясо, истребители сами будут пополняться, авторасстановка, точки сбора..оо..я джва года ждал такую игру :D Серьезно, последний запуск был еще на мохнатой 1.02 вроде, так и пылится в стиме. Но ради такого дела обязательно вернусь.
Аватара пользователя
Lex
Frigate
Сообщения: 530

Конструктор флотов

Сообщение Lex » 08 сен 2016, 19:58

Вроде неплохо, но непонятно ничего из картинки. Чем роли отличаются? Где описание? Или это тупо я называю атакующим и сам же ставлю его впереди всех и этим он только и будет отличаться от остальных ролей? Не поведением в бою?
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1188

Конструктор флотов

Сообщение Ufnv » 08 сен 2016, 20:21

Да, это именно состав флота и расстановка. А к роли привязывается дизайн. После этого точки сбора действуют как "заказать флот такой-то туда-то".
Dimetrius
Interceptor
Сообщения: 41

Конструктор флотов

Сообщение Dimetrius » 09 сен 2016, 16:59

Ну норм че :) А то вручную собирать разношерстные флоты было занятием для особо тонких ценителей. А как будет происходить пополнение выпиленных кораблей, особенно многострадальных истребителей? :)
waltage
Heavy Fighter
Сообщения: 125

Конструктор флотов

Сообщение waltage » 13 сен 2016, 20:21

да роли кораблей еще с ЕВЫ сильно важны
а роли ставятся автоматически - банально по числу слотов или балансу процентов энергии!
движок же сможет распознать что у дизайна перекос в защиту в нападение или есть куча спец модулей.

по автоматизации подкинул сырые мысли отдельно

оценку силы флота можно заменить на энергетическую сигнатуру
просто считаешь расход энергии всего флота по дизайнам кораблей
многого это не скажет конечно
но если там значения сильно больше твоего флота - имеет смысл бояться
Аватара пользователя
Veshnyak
Destroyer
Сообщения: 904

Конструктор флотов

Сообщение Veshnyak » 09 май 2017, 21:08

Новый экран информации о флотах
phpBB [media]

Понравилось, давайте уже релиз. Медленные и тормознутые земноводные...
Непонятны типы кораблей сверху. Или это только те, что исследованы, остальные будут добавляться после изучения технологий?
Переход по двойному клику по строчке к выбранному флоту однозначно нужен на этом экране.
В качестве придирки - было бы неплохо разделить визуально столбцы ресурсов, производства и типов кораблей. Линией или пошире пробел сделать. Ну и надеюсь, что когда я добавлю бурмитон как дополнительный ресурс в игру, табличка такой же красивой останется :)
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1188

Конструктор флотов

Сообщение Ufnv » 13 май 2017, 12:54

да, по даблклику есть переход. Если добавить бурмитон, то все будет ок, оно по классам ресурсов строит, а не по конкретным ресурсам.

Вернуться в «Ход разработки»