Я играл еще до русской версии Artosa в несколько сценариев: за имперцев с 5 противниками (Хатты, Повстанцы, Корсеки, Черное солнце) - мочили меня туннельными шпионами, залетят за линию фронта и тихо формируют червоточину, игра же не сообщает. Играю обычно на средней сложности. Потом играл за Дарта Крейта - там всё слишком быстро кончилось, не успев начаться... боев не было вообще, я задоминировался). Сейчас играю в свободную игру на второй галактике с 5 случайными противниками. Не сказал бы, что они сильные.. но пока не нападали. Строят и строили всегда кучи начальных истребителей и корабли 1 класса, потом улучшают и строят больше и лучше. Перетаскивают транспортами истребители с других систем и собирают где им надо.
Номада сделал временную шкалу близкую к ЗВ, там быстро между звездами летают, не как в оригинальной игре. В общем, чем больше галактика, тем более сильный комп становится. У меня было - половина моя, две трети их на двоих, неплохо бились. Если бы не включил бозонку (Номада её сделал ненаводящейся на истребители), фиг бы выиграл - у компа тыщи истребителей на систему скапливается, пока я соберусь с силами для атаки. Звезду смерти выносили за 5 секунд с любыми её пушками.
Лучшее сочетание технологий было такое: у меня корабли 6 класса и все изобретения, у компа 3го класса, которые не уступали моим почти в бою, может на поколение хуже вооружены были. Беда у компа в том, что он не шлет из тыла корабли к фронту, всё копится на границе и разбросано по системам. Но эта проблема была аж с Remember Tomorrow.
Было забавно: комп требует пограничную систему, где у меня небольшой флот. В соседней с ней системе Звезда Смерти. Он посылает три корабля к пограничной системе и тут же её требует. Я отказываю, он угрожает. Посылаю ЗС к границе - корабли улетают ни с чем