Не знаю, стОит ли считать ошибкой логики в тактике боев ИИ, но похоже нашел тактику борьбы с "москитными толпами":
Обычно нападения в период "москитных войн" идут по стандартному сценарию:
а) На планету прибывают авианосцы с десятками истребителей (ну и др. ударные фрегаты/эсминцы) в разных точках поля боя (там где они выходят из гипер-перехода);
б) Кучки истребителей выгружаются и стараются сбиться в одну большую кучу, а большие корабли начинают подтягиваться к обороняемым точкам боя, прикрываясь москитной толпою;
в) Большая москитная туча набрасывается на противника, за нею в бой вступают ударники.
Если расклад сил у игрока примерно равен или слабее - как правило он проигрывает.
А вот если, например, поставить свои корабли в центре, а на дальние концы поля боя расставить по паре истребителей (или иных "слабаков"), то вместо того, чтобы формировать единую москитную тучу, отдельные группы истребителей (каждая выгрузившись из соотв. авианосца) пытаются своими силами достать "слабаков"... Т.о. игроку уже приходится бороться не с единой огромной толпою, а поделенной на куски. Что дает время и шансы на победу.
Наверное все же стОит в логику "москитной тучи" соперников внести рандомный ограничитель "не отвлекаться на точечные цели".