оригинал - здесь
Есть в основном два ИИ. Один из них является "стратегическим", а другой "тактическим".
Стратегический работает на глобальной карте - он развивает империю, проектирует собственные корабли, занимается дипломатией, строит и исполняет планы вторжений и тайных операций. Это довольно сильно отличается на разных уровнях сложности, поэтому ИИ на "Hard" действительно "умнее", чем на "Normal".
ИИ многослойный. Это означает, что существует глобальный уровень, который определяет цели развития, то есть уровни исполнения, которые пытаются реализовать стратегию, затем инженерные уровни, которые отвечают за конкретные вещи, как проектирование корабля, чтобы противостоять известным конструкциям противника. Каждая операция является результатом совместных усилий нескольких ИИ.
Например, если стратегия заключается в развитии какого-то сектора, он сначала проверяет, может ли он что-то колонизировать. Если нет, то проверяет, можно ли заключить какой-то договор, позволяющий колонизацию. Если нет, то он начинает планировать враждебное операцию (отличается для разных рас, но в любом случае).
Для этого, он сначала запускает шпионов, чтобы получить лучшее понимание потенциальных возможностей противника и определить наилучшие цели для атаки.
Затем он вычисляет необходимую силу атаки для выполнения атаки. Это делается в соответствии с нынешней военной доктрины (то есть модифицируется, кстати). Также он рассчитывает необходимые силы обороны для поддержания продолжительного конфликта в случае неудачи. Затем он регулирует экономику, чтобы обеспечить этот план. Далее ИИ начинает производить и концентировать силы нападения и защиты - для основного и резервного плана атаки. В то же время он перемещает шпионов, чтобы они были готовы к диверсионным операциям с целью нанести ущерб экономике противника и ограничить его способность нанести ответный удар.
Параллельно с этим, AI занимается дипломатией с целью заполучить союзников и убедить атаковать этого врага.
И только после того, как все приготовления сделаны, он начинает атаку. Но, как правило, после просьбы отдать ему звезду без боя
Но я также намеренно сделал так, что эти планы AI не всегда удаются - вроде моделирования ошибок в планировании и т.д. Кроме того, усилия игрока в дезинформации играют существенную роль в планировании ИИ и могут разрушить эти планы
ИИ также может учиться на своих ошибках. Например, ИИ может помнить, что он недооценил силы игрока в некоторой системе и подстроится соответствующим образом.
Что же касается читов АИ и какие он имеет бонусы на "Hard":
Во-первых, это игрок имеет бонусы на "Normal" и экстра-бонусы на "Easy"
Во-вторых, да, АИ лучше переносит нехватку ресурсов на "Hard", чем игрок. Таким образом, АИ не получает дополнительные ресурсы, но его флот деградируют медленнее, чем у игрока. Это фактически означает, что при недостатке ресурсов строить новые флоты так же трудно для ИИ, как и для игрока, но поддерживать уже построенные флоты проще. Кроме того, ИИ, как правило, эффективно торгует и обладает очень хорошими месторождениями полезных ископаемых
Другой существенный чит ИИ, что при некоторых условиях его флоты могут летать на большие расстояния, чем позволяет запас топлива. Я действительно стараюсь свести к минимуму использование этого чита, но это вопрос о значительной оптимизации производительности. Если отключить этот чит, игра может начать притормаживать, поскольку алгоритмы планирования станут гораздо сложнее. Тем не менее, этот чит не дает значительного преимущества АИ, по крайней мере, с середины игры. В начале - да, это может дать некоторые преимущества.